Велопоход насмарку или как усложнить себе жизнь

Велопоход на смарку

«Ну вот», скажете вы, «всего делов то - отправиться в велопоход! Чего уж тут сложного?»

Все верно, но и неверно одновременно.

Каждый владелец велосипеда, как правило имеет за плечами не одну сотню поездок. Однако основная проблема состоит в том, что как правило каждый сотый или даже тысячный велопоход (это зависит от туристического стажа), проходит на отлично. Чтобы этого избежать, нужно как следует теоритически подготовиться, а сделать это не так-то просто. Давайте совместными усилиями постараемся восполнить этот провал в знаниях. Будем надеяться, что усвоивший эти знания велотурист, без особых проблем снизит количество удачных велопоходов до минимума. =)

Итак:

  1. Знание – зло! Избегайте книг, журналов и телепередач по велотуризму. Не стоит бывать на выставках велотехники. Знайте: Вы же не читатель – Вы писатель!
  2. Для велотуриста главный и основной инструмент – велосипед. Опытные велосипедисты с большим предубеждением относятся к складным компактным велосипедам (на жаргоне  - «раскладушкам») типа «Аист» или «Салют» не желая брать их даже в небольшие велопоходы. Однако у них есть множество положительных качеств. Зачем покупать дорогущую модель от Трек или Скотт, если после этого вы замучаетесь искать какой-нибудь багажник потяжелее, или будете собирать его ночами из подручных материалов. Достаточно всего лишь купить «раскладушку» и эти проблемы разрешатся сами. Лучше выбирать велосипеды с короткими подседельными штырями, минимально выдвинутые. Это позволит вам даже при совершенно прямой спине, в движении, легко задевать коленями подбородок. Выбрали «дорожник»? Лучше «Украины» не найти! Это мечта продвинутого байкера: тяжеленные обода, с толстенными спицами, заменить которые всегда можно электродами; самый узкий диапазон передач – всегод одна; неподражаемое клиновое крепление шатунов к педальной каретке – обеспечит вылетание из седла через каждые 30-50 км. пути; красиво проржавленные внутренние поверхности труб рамы; тяжеленная чугунная рама с вилкой, по весу сравнимая с весом туриста+багаж; никаких излишеств в виде дисковых тормозов, переключателей скоростей и т.п.; эпохальный счетчик километража «СЧ-4», завышающий пройденный маршрут в несколько раз.
  3. Особо тщательно выбирайте шины. Нет ничего лучше, чем 10-ти летние советские шины, в которых нет, да и не было каучука.
  4. Не стоит покупать за большие деньги складные велонасосы. Это право смешно. Доподлинно известно, что в пути шины подкачиваются автомобильным насосом, аккуратно прикрученном проволокой к багажнику, ну а давление в камерах проверяем пальцем, слегка обслюнявленным.
  5. Вернувшись из велопохода – не спешите чистить и лелеять своего железного коня – спешка смерти подобна! Грязь и пыль должны глубже въесться во все подвижные части. Нет лучшей смазки для цеми, чем свежая глина!
  6. Нажимайте передний тормоз («ручник») почаще. Особенно старайтесь нажимать на него на спуске с крутого склона. Рано или поздно удача вам улыбнется и вы сможете заклинить переднее колесо в песчаной седловине и дальности вашего полета сможет позавидовать чемпион по прыжкам с трамплина.
  7. Важно сохранять минимальный вес – зачем переть эти лишние килограммы. Поэтому, отправляясь в путь, не пейте и не ешьте и скоро вы обретете идельную форму проволочного зигзага.
  8. Зачем ломать голову при выборе маршрута. «Вокруг двора», «Любимый магазин», «Огород и огород соседа» - вот проверенные маршруты, заинтересующие любую, даже самую взыскательную туристическую общественность.
  9. Возите вещи в рюкзаке. Зачем вам багажник! Это дешево и практично. Но самое главное – в жаркий солнечный день ваше измученное тело будет прекрасно охлаждаться испарением собственного тела.
  10. Ремонтный набор и запасная камера – лишний груз. Знайте, что лучший ремонт достигается с помощью простого молотка, при случае заменяемого обычным булыжником с обочины дороги.
  11. При езде по незнакомой местности никогда не используйте GPS или спутниковые снимки. Дедовская километровка 56 года, обновленная в 90-х, а также компас – решат все проблемы и подарят незабываемое плутание по дебрям.
  12. Ночью или в сумерках фонарь и мигалка не нужны. Хватит катафотов. С ними вы точно сойдете за советский «Луноход» с уголковым отражателем.
  13. Питайтесь в самой дешевой столовке. Дешево и сердито, и не важно что движение приобретет реактивную тягу.
  14. Сменная одежда в походе не нужна. О этот неповторимый аромат 3-х дневных носков…
  15. Испробовали все приемы, а велопутешествие все равно получается интересным, попробуйте фрирайд или даунхилл. Вам будет что рассказать по приезду!
Вперед!


Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

No related posts.

Рубрики: Новости
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Комментарии в настоящее время закрыты.
1 комментарий
  1. Виктор пишет:

    Прикольно! Прямо “Вредные советы” для взрослых